Летняя оздоровительная кампания

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №2 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

воспитательно-образовательной работы

на летний оздоровительный период

 

старшей  группы  №9

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                                                                                                                          Составители:

  Сабелькина Т.В

                                                                                                                               Сутягина А.С. 

 

 

Пояснительная записка

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Нормативные документы

           

Нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

            Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

            Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

            Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 

            Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

            Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020;

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021;

Программа  развития ДОО;

 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ№2»Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области

 Локальные акты МАДОУ №2»Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области

 Основная образовательная программа  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №2»Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области

Цель:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.

Задачи:

-создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно- эстетического развития каждого ребенка;

 -организация здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

 -обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;

 -реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;

 -осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Планируемый результат:

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

 -развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

 -повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - -гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

 -повышение уровня коммуникативных способностей детей;

 -повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

 -активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природ

 

 

 

 

 

 

 

 

Период с 01.08.2023 по 31.08.2023

 

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

 

Направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Закаливающие и оздоровительные мероприятия

-Режим дня

-Рациональное питание

-Дневной сон при открытых форточках

-Проветривание

-Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, утренняя зарядка, прогулки и игры на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны)

-Гимнастика после сна

-Ходьба по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия

-Соблюдение питьевого режима

-Обливание ног

-Санитарная обработка игрового и спортивного инвентаря, оборудования на участке, песка в песочнице.

-Обновление наглядной агитации для родителей по оздоровлению

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

 

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

2

Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1)

Комплекс №1     с 1 по 14 августа              

Комплекс №2     с 17 по 31 августа

Ежедневно

3

Комплексы оздоровительных гимнастик после сна

(Приложение 2)

Комплекс №1     с 1 по 31 августа

 

Ежедневно

4

Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3, 4)

Подвижные игры:                

I неделя

«Ловля бабочки», «Жаворонок»

II неделя

«Баба – яга», «Дудочка играет»

III неделя

«Кого назвали - -тот и ловит»,  «Ловишки»

IV неделя

«Жмурки», «Где мы были»

Игровые упражнения:       

 I неделя

«Попади мешочком в круг  (шишкой)»,

Кто бросит дальше мешочек (шишка)

II неделя

Игра «Кольцеброс», Упражнение «Лошадки».

III неделя

Упражнение «Ворота», Упражнение    

«С кочки на кочку».

IV неделя

Упражнение «Поймай мяч», Упражнение «Сбей кеглю».

ежедневно

 

 

 

 

5

 

 

 

Информация для родителей по ЗОЖ

I- II неделя

Стенд – папка «Как одевать ребенка летом?»

Беседа в инд. порядке « Одеваем детей по погоде»

Памятка « Осторожно, ядовитые растения»

III- IV неделя

Стенд - папка «соблюдение правил личной гигиены-непременное условие здорового образа жизни»

Беседа «вредные привычки детей»

2 раза в месяц

 

2. Экологическое направление

1.

 

 

 

Опытно - экспериментальная деятельность                       (Приложение 5)                                                                            

I неделя

«Вода может склеивать».

II неделя

«Почему летит ракета?»

III неделя

«Таинственные стекла»

IV неделя

«Волшебный рисунок»

1 раз в неделю

 

2.

Экскурсии, целевые прогулки      (Приложение 6)

                       

I неделя

Целевая прогулка на участок малышей

II неделя

Целевая прогулка на огород.

III неделя

Целевая прогулка к  клумбе

IV неделя

Прогулка к водоему возле пищеблока.

1 раз в неделю

 

3.

Наблюдения

(Приложение 7)

I неделя

за лиственницей, за муравьями.

II неделя

на огороде, за тенями от предметов.

III неделя

за дождём, за одуванчиком

IV неделя

нахождение солнца утром, днем, вечером, за ромашкой.

2 раза в неделю

 

4.

КБЖ – ПДД, ПБ, личная безопасность

(приложение 8)

 

I неделя

«Съедобные и несъедобные грибы» беседа.

II неделя

Обсуждение опасных ситуаций «Огонь злой, огонь добрый»

III неделя

«Моя дорожная грамота» знакомство с новыми знаками.

IV неделя

«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?» беседа

1 раз в неделю

 

5.

Краткосрочные проекты

(приложение 9)

 

 

1 раз в месяц

 

  1. Художественно – эстетическая  деятельность

 

1.

Чтение художественной литературы

I неделя

Чтение энциклопедии о разных странах,

Загадки про спорт,

Рассматривание энциклопедий,

Чтение сказки « 3 поросенка»

Заучивание стихотворения  Л. Квитко «Бабушкины руки»

II неделя

Загадки о подводном мире,

Г.Остер «Вредные советы»,

Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»

Знакомство с поговорками о пожарной безопасности,

Чтение стихотворений А.Барто

III неделя

 Ш.Пьеро «Красная шапочка»,

Пословицы и поговорки о птицах,

Стихи о часах,

Н. Носов «Живая шляпа»

IV неделя

 Загадки о ПДД,

Загадки о цветах,

Рассматривание энциклопедий «Моя первая книга»,

Чтение произведения «Вовка – добрая душа»

ежедневно

 

2.

Творческая мастерская

«Юные таланты»

 

I неделя

 

Аппликация

«Гусеничка»

 

II неделя

 

Лепка

«Наши маленькие друзья»

III неделя

 Рисование

"Триколор"

IV неделя

Нетрадиционные техники рисования

«Волшебный букет» мыльными пузырями

1 раз в неделю

 

3.

Театральная деятельность

I неделя

Игра на имитацию движений

Кузнечик

II неделя

Игра на имитацию движений

« Деревянные и тряпичные куклы»

III неделя

Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка)

IV неделя

Интерактивная игра-сказка (презентация) «Что такое лето?»

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

1 раз в неделю

 

4. Культурно-досуговая деятельность

 

1.

Досуги, развлечения, конкурсы, викторины

 

I- II неделя

Конкурс чтецов «Мир детства» А. Барто

III- IV неделя

 

2 раза в месяц

 

 

2.

Просмотр мультипликационных фильмов

I неделя

Просмотр мультфильма «Ох и Ах – туристы»

II неделя

Просмотр познавательного мультфильма о семье

«правила хорошего тона в семье»

III неделя

Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу»

IV неделя

Мудрые советы тетушки Совы

Просмотр познавательного мультфильма о ПДД, осторожности

« уроки осторожности»

Мудрые советы тетушки Совы

 

1 раз в неделю

3.

Музыкальная деятельность

 

I неделя

«Кубик «Угадай-ка»» ( кто как поет)

II неделя

Фиксики «Помогатор», «Часики»

III неделя

Слушание музыки на релакс «Море»

IV неделя

Разучивание песенки «Жил на свете добрый жук»

1 раз в неделю

4.

Тематический вечер

I- II неделя

Вечер рассматривания семейных фотографий

« Моя семья»

III- IV неделя

Вечер рассказывания сказок

« Русские народные сказки»

 

2 раза в месяц

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»