Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Солнышко»
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период
старшей группы №9
Составители:
Сабелькина Т.В
Сутягина А.С.
Пояснительная записка
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Нормативные документы
Нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020;
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021;
Программа развития ДОО;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ№2»Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области
Локальные акты МАДОУ №2»Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №2»Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области
Цель:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.
Задачи:
-создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно- эстетического развития каждого ребенка;
-организация здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
-обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
-осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
-повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - -гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
-повышение уровня коммуникативных способностей детей;
-повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
-активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природ
Период с 01.08.2023 по 31.08.2023
- Физкультурно-оздоровительное направление
№ |
Направления работы |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Закаливающие и оздоровительные мероприятия |
-Режим дня
-Рациональное питание
-Дневной сон при открытых форточках
-Проветривание
-Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, утренняя зарядка, прогулки и игры на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны)
-Гимнастика после сна
-Ходьба по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия
-Соблюдение питьевого режима
-Обливание ног
-Санитарная обработка игрового и спортивного инвентаря, оборудования на участке, песка в песочнице.
-Обновление наглядной агитации для родителей по оздоровлению |
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
|
2 |
Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1) |
Комплекс №1 с 1 по 14 августа
Комплекс №2 с 17 по 31 августа |
Ежедневно |
3 |
Комплексы оздоровительных гимнастик после сна
(Приложение 2) |
Комплекс №1 с 1 по 31 августа
|
Ежедневно |
4 |
Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3, 4) |
Подвижные игры:
I неделя
«Ловля бабочки», «Жаворонок»
II неделя
«Баба – яга», «Дудочка играет»
III неделя
«Кого назвали - -тот и ловит», «Ловишки»
IV неделя
«Жмурки», «Где мы были»
Игровые упражнения:
I неделя
«Попади мешочком в круг (шишкой)»,
Кто бросит дальше мешочек (шишка)
II неделя
Игра «Кольцеброс», Упражнение «Лошадки».
III неделя
Упражнение «Ворота», Упражнение
«С кочки на кочку».
IV неделя
Упражнение «Поймай мяч», Упражнение «Сбей кеглю». |
ежедневно
|
5
|
Информация для родителей по ЗОЖ |
I- II неделя
Стенд – папка «Как одевать ребенка летом?»
Беседа в инд. порядке « Одеваем детей по погоде»
Памятка « Осторожно, ядовитые растения»
III- IV неделя
Стенд - папка «соблюдение правил личной гигиены-непременное условие здорового образа жизни»
Беседа «вредные привычки детей» |
2 раза в месяц
|
2. Экологическое направление |
1.
|
Опытно - экспериментальная деятельность (Приложение 5) |
I неделя
«Вода может склеивать».
II неделя
«Почему летит ракета?»
III неделя
«Таинственные стекла»
IV неделя
«Волшебный рисунок» |
1 раз в неделю
|
2. |
Экскурсии, целевые прогулки (Приложение 6)
|
I неделя
Целевая прогулка на участок малышей
II неделя
Целевая прогулка на огород.
III неделя
Целевая прогулка к клумбе
IV неделя
Прогулка к водоему возле пищеблока. |
1 раз в неделю
|
3. |
Наблюдения
(Приложение 7) |
I неделя
за лиственницей, за муравьями.
II неделя
на огороде, за тенями от предметов.
III неделя
за дождём, за одуванчиком
IV неделя
нахождение солнца утром, днем, вечером, за ромашкой. |
2 раза в неделю
|
4. |
КБЖ – ПДД, ПБ, личная безопасность
(приложение 8)
|
I неделя
«Съедобные и несъедобные грибы» беседа.
II неделя
Обсуждение опасных ситуаций «Огонь злой, огонь добрый»
III неделя
«Моя дорожная грамота» знакомство с новыми знаками.
IV неделя
«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?» беседа |
1 раз в неделю
|
5. |
Краткосрочные проекты
(приложение 9)
|
|
1 раз в месяц |
- Художественно – эстетическая деятельность
1. |
Чтение художественной литературы |
I неделя
Чтение энциклопедии о разных странах,
Загадки про спорт,
Рассматривание энциклопедий,
Чтение сказки « 3 поросенка»
Заучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»
II неделя
Загадки о подводном мире,
Г.Остер «Вредные советы»,
Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»
Знакомство с поговорками о пожарной безопасности,
Чтение стихотворений А.Барто
III неделя
Ш.Пьеро «Красная шапочка»,
Пословицы и поговорки о птицах,
Стихи о часах,
Н. Носов «Живая шляпа»
IV неделя
Загадки о ПДД,
Загадки о цветах,
Рассматривание энциклопедий «Моя первая книга»,
Чтение произведения «Вовка – добрая душа» |
ежедневно
|
2. |
Творческая мастерская
«Юные таланты»
|
I неделя
Аппликация
«Гусеничка»
II неделя
Лепка
«Наши маленькие друзья»
III неделя
Рисование
"Триколор"
IV неделя
Нетрадиционные техники рисования
«Волшебный букет» мыльными пузырями
|
1 раз в неделю
|
3. |
Театральная деятельность |
I неделя
Игра на имитацию движений
Кузнечик
II неделя
Игра на имитацию движений
« Деревянные и тряпичные куклы»
III неделя
Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка)
IV неделя
Интерактивная игра-сказка (презентация) «Что такое лето?»
Игра-пантомима «Был у зайца огород» |
1 раз в неделю |
4. Культурно-досуговая деятельность
1. |
Досуги, развлечения, конкурсы, викторины
|
I- II неделя
Конкурс чтецов «Мир детства» А. Барто
III- IV неделя
|
2 раза в месяц
|
2. |
Просмотр мультипликационных фильмов |
I неделя
Просмотр мультфильма «Ох и Ах – туристы»
II неделя
Просмотр познавательного мультфильма о семье
«правила хорошего тона в семье»
III неделя
Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу»
IV неделя
Мудрые советы тетушки Совы
Просмотр познавательного мультфильма о ПДД, осторожности
« уроки осторожности»
Мудрые советы тетушки Совы
|
1 раз в неделю |
3. |
Музыкальная деятельность
|
I неделя
«Кубик «Угадай-ка»» ( кто как поет)
II неделя
Фиксики «Помогатор», «Часики»
III неделя
Слушание музыки на релакс «Море»
IV неделя
Разучивание песенки «Жил на свете добрый жук» |
1 раз в неделю |
4. |
Тематический вечер |
I- II неделя
Вечер рассматривания семейных фотографий
« Моя семья»
III- IV неделя
Вечер рассказывания сказок
« Русские народные сказки»
|
2 раза в месяц |